Колода Таро "Утерянное Таро Нострадамуса"
Обзор колоды Таро "Утерянное Таро Нострадамуса".
Сама колода довольно интересна. Покупала я ее для коллекции, увидев наличие новых мастей - Звезд, Солнц, Лун и Сфер, но, получив и подержав в руках, поняла, что надо будет как-нибудь серьезно ей заняться. Изображения на картах необычны, нетривиальны, заставляют задуматься и по-новому взглянуть на Арканы ТАРО.
История появления этой колоды восходит к манускриптам аптекаря, астролога, астронома, алхимика Мишеля НостреДаме, более известного как Нострадамуса (1503-1566). Итальянские журналисты, Энза Масса и Роберт Пинотти, нашли манускрипт в Центральной Национальной Римской Библиотеке. Они были удивлены увидеть имя Нострадамуса на заглавной странице. К книге были и приписки о том, что на самом деле изображения были разработаны самим Нострадамусом, а нарисованы сыном Нострадамуса, Цезарем, который и послал книгу в Рим в качестве подарка.
Манускрипт, датированный 16 веком, найденный в 1994 году, привлек внимание исследователя таро, Джона Мэттьюза. Надо сказать, что Джон Мэттьюз работал не с одной колодой таро. В его арсенале Стимпанк Таро, Таро Грааля, Артурианское Таро. Когда он показал найденные материалы с изображениями, имеющими скрытый смысл и налет таинственности, Уилу Кингану, они на одном дыхании произнесли: "Это ...Таро". Затем они начали свои исследования, разбирались в том, что каждое изображение значит, и пришли к выводу, что это в действительности таро, утерянное таро Нострадамуса.
Так как у Ностадамуса не было найдено никакого указания на масти, было принято решение использовать их так, чтобы отразить восприятие космоса в те времена. Так и получились масти Звезд (мечи), Солнц (жезлы), Лун (чаши), Сфер (пентакли). В манускрипте было достаточно много изображений, и создатели колоды сами удивлялись, как здорово они подходили для иллюстрации карт Таро. При работе авторы все время ощущали присутствие третьего человека - тень самого Великого Мэтра. В долгих часах медитаций, дискуссий и творчества их незримо вели, чтобы содать такой мощный инструмент.
Действительно, авторы совместили в этой колоде два мощнейших средства предсказания, которые никогда ранее не были объединены - визуальные картины и пророческие тексты Нострадамуса и ТАРО. В книге, прилагаемой к колоде, я с удовольствием читала четверостишия на французском языке и в английском переводе Кэтлин Мэттьюз тоже. По одному четверостишию сопровождает каждую карту.
В Старших арканах произошли изменения. Сила (11 аркан) стала Силой Духа, Башня - Пылающей Башней, Мир - Завершенным (совершенным, полным) Миром. Карта Справедливости с огромным серпом у меня лично вызывает ощущение Смерти, немного странно, что Папесса в красном одеянии, а Императрица в синем... Но по большей части здесь есть над чем задуматься внимательному взгляду.
Все номерные карты имеют зодиакальную символику в качестве фона, с которой надо будет разбираться, сильно увеличивая карты. Есть связи между каждой картой и звездами, которые придают им силу. Это то, что авторы почерпнули из оригинальных изображений.
Интересны в этой колоде и карты Двора. Они представляют различные сословия. Так, например, в масти Звезд мы видим современные религиозные фигуры того времени, в масти Солнц - аристократические фигуры Ренессанса, масть Лун связана с оккультизмом и философией, а масть сфер представляет науку и алхимию. В ней, например, в картах двора мы видим Подмастерье, Астронома, Астролога и Алхимика. Таким образом, карты двора отражают целый мир, в котором жил Нострадамус.
В общем, несмотря на древнюю, вековую экзотику, в книге указаны значения, главным образом, вписывающиеся в мое понимание таро и мою сформированную в наши времена картину мира. ) Хотя и очень занимательно почувствовать себя изучающей древние манускрипты Нострадамуса.
Еще одна интересная деталь - рамки на картах разных цветов. Авторы хотели, чтобы каждая масть и старшие арканы были явно и легко отличимы. Каждому набору был присвоен алхимический элемент : золото - для Старших арканов, серебро - для Чаш, ртуть - для Звезд, медь - для Солнц и свинец - для сфер.
Качество колоды великолепное, картон плотный, поэтому по объему колода толще, хотя по размеру - обычная и привычная. Очень красивая двусторонняя рубашка, позволяющая работать и с перевернутыми картами тоже. В книге есть значения и для перевернутых карт, а также несколько необычных раскладов и советы по медитациям с картами.
Частично информацию я взяла из интервью с Джоном Мэттьюзом, которое я нашла в блоге Элисон Кросс.